Игра к методике "Читаем с радостью. Коррекция дислексии" (см. в разделе "Пособия в электронном виде".
С помощью "Шифровальщика" можно расшифровывать тексты и зашифровывать свои. Прокручивая верхнюю панель влево, можно увидеть в окошках буквы, из которых составляются предложения и тексты. Игра помогает затормозить чтение у ребят с дислексией, чья основная проблема - торопливость при чтении с массой ошибок.
Фрагмент методического пособия:
Цель пособия: коррекция угадывающего чтения через вынужденное чтение текста по буквам.
Состав набора:
-
основа,
-
2 съемные панели с 64 и 400 «окошками»-квадратными отверстиями,
-
2 деревянные полоски, вложенные по бокам основы,
-
6 листов с текстами на 64 и 400 знаков в виде хаотически напечатанных букв.
Как играть. Положите текст на основу, надев его на штырёк. Сверху наденьте съемную панель. Прокручивая верхнюю панель влево, можно увидеть в окошках буквы, из которых составляются предложения и тексты. Сдвигайте панель так, чтобы ее верхняя сторона оказалась слева. Ребенок читает сверху вниз, слева направо то, что показалось в «окошках». Чтобы не потерять строку, предложите ему пользоваться полоской, приложенной к набору. После того, как первая часть прочитана, съемную панель нужно прокрутить еще раз влево, чтобы та сторона, что была слева, оказалась внизу. Ребенок снова читает слова из показавшихся букв, текст продолжается.
Игра помогает притормозить ребят с дислексией, чья основная проблема - торопливость при чтении с массой ошибок.
В методическом пособии приведены тексты, которые ребенок будет расшифровывать, всего 6 текстов. Вы и ребенок можете зашифровывать свои тексты.