Пособие строится на двух принципах. Принцип целостного восприятия буквы. Обучение письму букв предлагается не поэлементно-последовательно, удерживая образец в памяти, а через прописывание элементов внутри образца. В обычных прописях ребенок сначала пишет много овалов, потом много крючков, а потом – целую строчную букву а, соединяя отдельные элементы воедино. При этом, образец находится в начале строки, и глазу ребенка необходимо возвращаться к нему для сверки своего результата. В «Золотых прописях» все не так. Ребенок обводит овал, написанный светло-серым цветом, но при этом он сразу видит этот овал в составе буквы, то есть вместе с элементом «крючок», написанный черным цветом. Так буква, которую предстоит писать, не распадается на части в его восприятии, необходимости «бегать» глазами по строке нет.
Принцип двухуровневой структуры подачи материала или вариативность. Проще говоря, в «Золотых прописях» есть 2 уровня сложности, то есть две последовательные части. Это повышает эффективность обучения и позволяет брать на занятия учеников с различным уровнем развития: от недостаточного до выше среднего. В 1 уровне используется нестандартно крупная широкая косая разлиновка (высота строки 8мм). Во 2 уровне обычная косая узкая разлиновка, более сложные задания.
Лексический материал расположен от простого к сложному. Можно работать с каждым уровнем по порядку, а можно - параллельно, если нужно усложнить задание. Для способных детей используется сразу 2-й уровень.
В "Золотых прописях" используются методики Пятибратовой "Цветные буквы" и "Картинки-ассоциации".
Почему прописи «Золотые»?
Ученик должен сделать из прописей почти настоящую «золотую» книжку. На каждой странице вы увидите текстовый материал, где изучаемая буква написана светло-серым шрифтом или пунктиром. Это сигнал, что пора брать в руки жёлтый фломастер и обводить эту букву так, чтобы она стала «золотой. В итоге вся страничка «засияет», а ребенок потренируется в письме разными пишущими средствами. Орнамент по краям каждой странички нужно тоже обвести, но не обязательно желтым цветом, тут можно поработать настоящим остроконечным пером и цветной тушью. Рамочку можно обвести цветными фломастерами или гелевыми ручками.
С помощью простого карандаша ребенок переписывает буквы, слоги, слова и фрагменты из сказки Пушкина на свободных местах строки.
Объем брошюры 145 стр.