Мои друзья
Учебный центр Наталии Пятибратовой

О себе

Рисунок в тексте

Иллюстрация 1Если вы у меня в гостях, это значит, что вам или вашему малышу нужна помощь. Может быть, вы начинающий логопед или кандидат наук; отчаявшаяся мама или студент; директор детского центра или преподаватель – помните: вы обратились по адресу! Мне можно задать любой вопрос по волнующей вас проблеме и получить быстрый, исчерпывающий и совершенно бесплатный ответ. Пишите! 

 

Для тех, кто впервые видит меня в Интернете, рассказываю: Зовут меня Наталия Пятибратова. Человек я, как говорят, "широко известный в узких кругах". Давно и глубоко занимаюсь проблемами коррекционной педагогики, так как по образованию являюсь дошкольным дефектологом (окончила МПГУ, там же написала диссертацию). Другими словами, я знаю, что и как нужно делать, если у малыша любого возраста отмечаются отклонения в развитии. Несмотря на то, что вот уже 23 года я работаю в большей степени логопедом, остальные направления дефектологии всегда где-то рядом. Иногда мне кажется, что в нынешнее время логопеду крупно повезет, если к нему приведут ребенка с нарушением речи - и только. Приходится сталкиваться и с умственной отсталостью, и с ДЦП, и с аутизмом, а уж про деток с СДВГ я и не говорю - их легион. Поскольку долгое время я возглавляла коррекционное направление в детском центре «Успех», а сейчас - свой  Учебный центр, в мою компетенцию входит помощь не только деткам, но и специалистам: логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям. Всем тем, кто сталкивается с ЛЮБОЙ проблемой развития и обучения ребенка и не знает, что с этим делать. Для педагогов я провожу  семинары, мастер-классы, стажировки, онлайн-курс повышения квалификации, вебинары.  Веду обширную переписку с частнопрактикующими логопедами  и нейропсихологами из разных уголков нашей страны и  зарубежья. У кого-то не получается поставить звуки, у кого-то срываются занятия, потому что ребенок визжит или залезает под стол и не соглашается оттуда выбираться, у кого-то не получается научить читать годовалого малыша, а родители настаивают...  Кроме этого, я активно внедряю в жизнь инновационные технологии обучения детей с нарушениями речи как устной, так и письменной. Прежде всего, это мое любимое детище - "Логопедическая Монтессори-группа", очень и очень востребованный проект в центре "Успех", несмотря на то, что центр коммерческий, да и меня там давно нет. Когда-то, окончив курсы Монтессори-педагогов, я пришла к выводу, что нашей категории деток эта система необходима, как воздух. В самом обычном логосадике я внедрила элементы Монтессори-педагогики, выпустила статьи, книжку. Эксперимент был настолько удачным, что, спустя несколько лет, я возглавила свой полноценный проект «Логопедическая Монтессори-группа» в «Успехе». Детки приходили туда на полдня; и это самые сложные малыши: с алалиями, дизартриями, общим недоразвитием речи, где о третьем уровне (самом легком) приходится мечтать, с ЗПР, СДВГ, были у меня и малыши с аутизмом и нарушением зрения, слуха, с эпилепсией. Были и те, от которых отказались и государственные и коммерческие учреждения. Видеозаписи с успехами этих ребят я показываю на своих семинарах и вебинарах (например, в Дефектологии проф есть вебинар на тему "Результаты корекции из опыта логопеда Н.В.Пятибратовой. Реальные истории детей"), в открытом доступе они и на моем сайте и в Ю-тюбе. Для меня, как высококвалифицированного специалиста, нет проблем выстроить работу и со школьниками. Очень распространены сейчас диагнозы «дисграфия», «дислексия». Я являюсь разработчиком своей методики (при соавторстве с нейропсихологом и моим большим другом - Татьяной Юрьевной Поневежской)  - "Русский язык без правил".   Кроме этого, есть у меня в рамках преодоления школьных трудностей и методики по коррекции дислексии - "Читаем с радостью" и дискалькулии - "Учусь считать на пять". Со всеми методиками вы можете ознакомиться в группе "Методики Наталии Пятибратовой" В контакте. Посиживаю я иногда и в Фейсбуке, и в Инстаграмме, но самая большая активность, по  - прежнем - на моей личной стрнице в ВК. 

Уже 7 лет, как я являюсь хозяйкой  своего Учебного центра "Радость моя" в городе Одинцово Московской области, на базе которого регулярно провожу семинары. Конечно же, тут проводятся и занятия с дошколятами: работают 10 опытных и любящих свое дело педагогов - мои ученицы и последовательницы. Логопеды работают с детьми 3-7 лет,  готовят ребят к школе: учат читать, писать и считать, развивают речь и кругозор. Используются кубики Зайцева с моми пособиями, а вот математику мы применяем только  мою. Это методика "Учусь считать на "пять". Проводятся занятия по каллиграфии (коррекция почерка у учеников начальных классов), на которых нет места скуке и беспрестанному тренингу в прописях. Ребята много двигаются, выполняют игровые упражнения: ритм+музыка+письмо, письмо пером и чернилами, письмо на столах с подсветкой и песком, письмо в особых прописях с копиркой и многое другое.  Все планы занятий, программы, структура - уникальны, разработаны под мою концепцию организации образовательного пространства. Об этом я часто говорю на вебинарах и семинарах. Так и получилось, что себе я оставила самое  "вкусное" и необычайно меня интересующее: проблему дизорфографии (патологической безграмотности  школьников),  а также работу с билингвами и монолингвами, изучающими русский как иностранный.  В последний год все мои методики переведены мною и моим коллективом в режим онлайн-занятий, которые, по результатам промежуточного и итогового среза (тестирования) дали такие же положительные резльтаты, как и очные. Это поразило меня, ведь формат работы он-лайн весьма сложен! Особенностью моих курсов по коррекции школьных трудностей в режиме он-лайн является активная форма занятий, помимо инновационности содержателной части. Люблю ставить перед собой "неразрешимые" в логопедии задачи: например, продмываю курс по коррекции дисграфии так, чтобы уйти от выполнения ребенком домашних заданий! Невероятная идея, правда? Уверена, что и это получится, обязательно поделюсь опытом в сетях.

Недавно я стала дипломированным специалистом по преподаванию русского как инстранного деткам. Собираюсь подтянуть свой английский, чтобы свободно общаться с моими учениками (а потом и французский), и-в путь!   Буду брать только детей со школьными трудностями. Кроме этого, начинаю новую веху своей деятельности: онлайн-занятия по английскому языку для дислексиков. Есть чудесная методика, я ее немножко доработала, и со своей командой опытных преподавателей мы начинаем занятия. Чуть позже начну вести занятия и сама. Следите на информацией в социальных сетях.

В качестве преподавателя на курсах повышения квалификации логопедов (речевой центр «Логопед плюс», "Мерсибо", "Дефектология прф") я работаю уже много лет, поэтому имею возможность внедрять свои идеи в общепедагогическую практику довольно широко. Так, обучение детей с нарушениями развития по кубикам Зайцева давно стало моим "коньком".  В магазинах  продаются  мои книжки и DVD, связанные с обучением чтению по кубикам Зайцева, а также моей методике "Новый букварь". Есть и DVD, и книги по развитию речи детей от 2 до 6 лет,  есть у меня и  научные статьи (примерно 15, а также около 50 статей для родителей, ведь я работала 7 лет в журнале "Мой ребенок" в качестве эксперта - бесценный опыт!), есть у меня и  интересная узкому кругу специалистов, научно-исследоватльская работа, диссертация на тему "Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению детей с общим недоразвитием речи" (научный руководитель - С.Н.Шаховская). Всем желающим глубоко разобраться в проблеме обучения чтению, рекомендую ознакомиться с  диссертацией на странице В контакте. Бесплатно, разумеется, как  и со многими интересными материалами, много выкалдываю для бесплатного скачивания. 

Моя любовь к вышеозначенным направлениям в логопедии (Монтессори-метод и кубики Зайцева) нашла выражение и в статьях: читайте на моем сайте сайте эти материалы: www.logofive.ru. Надеюсь, что и мои выступления в СМИ не останутся без вашего внимания (радио "Маяк", "Детское радио", и др., ТВ), а также цикл передач "Детство на "пятерку" (смотрите на сайте в разделе "Видео занятий").

С радостью принимаю приглашения коллег из различных городов с предложением провести семинары. Так, за 2013 год мне довелось побывать с  выездными семинарами  в 9 городах Росии, включая Хабаровск и Владивосток., а в 2014-м - еще в 6-ти, а к 2020-му уже сбилась со счета:)) Это и города стран СНГ, были приглашения в Европейские города - Милан и Вену. Увы, организаторы семинаров в Нью-Йорке  не смогли преодолеть препятствия, вызыванные санкциями, но, уверена, когда мы все начнем жить дружно, ступит и моя нога на территорию США. Ох, как нужны свежие методики и приемы работы  по рускому языку деткам  наших соотественников! Боль сердца... Интересно, что  в какую бы погоду я не вылетала из Москвы на семинары, в месте назначения всегда светило солнце! Поразительно...  Ведь это десятки, если не сотни раз... Наверное, это потому, что принимающие меня люди - теплые,  лица слушателей всегда   заинтересованные, глаза - искрящиеся неравнодушем к своему делу. Так, в Ставрополе, вместо 6 часов, мы общались более 8-ми - так много было у слушателей  вопросов, комментариев, примеров из практики  и т.д. Скоро лечу во Владивосток, Новосибирск, Уфу, Ригу, снова в Петребург.... География расширяется, что меня очень радует!  Смотрите отчеты о поездках в разделе "Фотоархив выездных семинаров". Как знать, может быть, и ваше фото когда-нибудь там окажется, было бы здорово.

Мне нравится помогать своим коллегам и родителям «особых» деток. Помогать тем, кто хочет открыть детский центр, но не знает, с чего начать. Тем, кто плачет у меня на приеме, рассказывая свои и малышовые «хождения по мукам» - по горе-врачам. Тем, у кого «горят» глаза на моих семинарах. Тем, кто спрашивает совета по своим методикам. Нередко я консультирую по телефону и электронной почте бесплатно.

В заключение могу сказать про себя только одно - со мной никогда не бывает скучно! Это - факт!  

До встречи!

Список моих опубликованных работ

1. Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Развитие и коррекция. М., 2000. - N 7. - С. 29-34.

2. Учимся читать с удовольствием! (пособие для логопедов) // изд-во "Гном и Д". М., 2006.

3. Использование кубиков Зайцева при обучении грамоте детей с нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М., 2006. - N 1 - С. 20-23.

4. Возможности сочетания кубиков Зайцева с элементами Монтессори-педагогики в средней логопедической группе //мат-лы конференции "Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева". Минск, 2006 - С. 26-31.

5. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева" // изд-во «Унисерв», М., 2007.

6. Чудесные кубики // "Лиза. Мой ребенок." М., 2007. - N 4 - С. 130-136.

7. Сыпь песок, лей водичку! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 8 - С.66-70.

8. Каша во рту // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 10 - С. 146-149.

9. Что такое логосад? // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 11 - С. 162-165.

10. Живчик с моторчиком // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 12 - С. 32-36.

11. Сами с усами! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 12 - С. 158 -162.

12. Что поможет? Компьютер! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007 - N 12 - С. 164-166.

13. Один дома // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 2 - С. 106-108.

14. Игра по правилам // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 4 - С. 126-132.

15. Как разговорить молчуна? - DVD для родителей детей 2-3 лет. Компания «Полезное видео», апрель, 2008 г.

16. Как помочь малышу красиво говорить – DVD для родителей детей 4-6 лет. Компания «Полезное видео», апрель, 2008 г.

17. Помощь отстающим // "Здоровье школьника". М., 2008 - N 5 - С. 62-65.

18. Давайте почитаем! // "Лиза. Мой ребенок".М., 2008 - N 6 - С. 100 -106.

19. По словечку // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008- N 6 - С.168- 172.

20. Любая непогода нам нипочем! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 10 - С. 206 - 207.

21. Эврика! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 11- С. 264 - 267.

22. Лесные тропинки (логопедическая спортивная игра), ноябрь, 2008.

23. Учимся читать и писать - DVD для родителей детей 3-7 лет. Компания «Полезное видео», декабрь, 2009.

24. Отвечает логопед (книга для родителей) // Изд. "Унисерв", М., 2009.

25. Мама всегда с тобой! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2009 - № 4. С. 142-144.

26. Волшебные кубики Зайцева // «Няня», М., 2009 - № 4.С. 69-71.

27. Готовим руку к письму // « Лиза. Мой ребенок», М., 2009 - № 8.С. 88 – 90.

28. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР // «Дошкольное воспитание», 2009 - № 6. С.82-88.

29. Элементы Монтессори-педагогики в работе логопеда // «Логопед», М., 2009 - № 5.

30. От рождения до года // «Лиза. Мой ребенок», М., 2009 - № 11. С. 66 – 70.

31. Особый путь для ребенка // «Лиза. Мой ребенок», М., 2009 - № 11. С.180 – 184.

32. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век, 2009 - № 3.

33. Первое слово крохи // «Лиза. Мой ребенок», М., 2010 - № 3. С. 128 – 130.

34. Это что за детский лепет? // Лиза, М., 2010 - № 3.

35. Комплексный подход к обучению чтению дошкольников с ОНР (старшая группа) //Логопед, М., 2010 - № 3.

36. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори (для детей 4-6 лет). Пособие для логопедов. - изд-во «Сфера», М., 2010.

37. Развиваем ручки // «Лиза.Мой ребенок», М., 2010 - № 9.

38. Учим великий и могучий // «Лиза.Мой ребенок», М., 2011 - № 7.

39. Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век, М., 2011 - № 2.

40. Учимся говорить красиво. DVD для родителей детей 3-4 лет. Ноябрь, 2011.

41. Мы учимся читать! // «Лиза. Мой ребенок», М., 2011 - № 12.

42. Начинаю говорить. Книга для родителей с DVD. –изд-во «Рид групп», М.,2012.

43. Развиваем речь. Книга для родителей с DVD - из-во «Рид групп», М., 2012.

44. Учусь говорить красиво. Книга для родителей с DVD – изд-во «Рид групп», М., 2012.

45. Учусь читать и писать. Игровой комплект / Изд-во Робинс, 2012.

46. Изучаю и запоминаю буквы. Комплеткт с картинками-ассоциациями / Изд-во Робинс, 2012.

47. Слушаем тишину // "Лиза. Мой ребенок", М.; № 11 , 2012.

48. Выучить буквы? Легко! // Лиза. Мой ребенок, М.; № 1, 2013.

49. Как не допустить дисграфию // Лиза.Мой ребенок, М.; № 4, 2013

50. Логопедические игры и задания (книга с CD)  - изд-во "Робинс", сентябрь, 2013/

51. Рабочая тетрадь. Обучение чтению и письму - изд-во "Робинс", октябрь, 2013 г.

52. Учимся по Монтессори // "Лиза. Мой ребенок", М.;, № 1, 2014.

53. Самые нужные игры. Играем со звуками.  - изд-во "Сфера", январь, 2014.

54. "Новый букварь по методике Н.В.Пятибратовой" - изд-во Робинс, октябрь, 2014г.

55. "Куб-трансформер" - ООО "Разумок", ноябрь, 2014г. 

56. "Учусь считать на пять" (компект магнитной математики) - ООО "Русские магниты" (Санкт-Петербург), январь, 2015г. 

57. "Учимся считать на пятерку" // "Лиза. Мой ребенок", М.:, №7, 2016. 

58. "Выбираем развивающий детский центр" // "Лиза. Мой ребенок", М.; № 3, 2017. 

59. "Складовые наклейки". Рабочая тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева - издательство "Развивалки", ноябрь, 2017г. 

60. "Почему они молчат" // "Лиза.Мой ребенок", М; № 11, 2017 г.

61. "Русский на пять" // "Лиза. Мой ребенок", М; № 2, 2018 г.

62. Магниная математика, курс "Школьник", ООО "Русские магниты", март, 2018 г. 

63. "Прописи - тексты". Пособие по улучшению почерка. - изд-во "Унисерв", 2018 г. 

64. "Палочки - крючочки" // "Лиза. Мой ребенок", М; № 4 , 2019 г.