Мои друзья
Бесплатный вебинар

О себе

Рисунок в тексте

Иллюстрация Если вы у меня в гостях, это значит, что вам или вашему малышу нужна помощь. Может быть, вы начинающий логопед или кандидат наук; отчаявшаяся мама или студент; директор детского центра или преподаватель – помните: вы обратились по адресу! Мне можно задать любой вопрос по волнующей вас проблеме и получить быстрый, исчерпывающий и совершенно бесплатный ответ. Пишите! 

 

Для тех, кто впервые видит меня в Интернете, рассказываю: Зовут меня Наталия Пятибратова. Человек я, как говорят, "широко известный в узких кругах". Давно и глубоко занимаюсь проблемами коррекционной педагогики, так как по образованию являюсь дошкольным дефектологом (окончила МПГУ, там же написала диссертацию). Другими словами, я знаю, что и как нужно делать, если у малыша любого возраста отмечаются отклонения в развитии. Несмотря на то, что вот уже 20 лет я работаю в большей степени логопедом, остальные направления дефектологии всегда где-то рядом. Иногда мне кажется, что в нынешнее время логопеду крупно повезет, если к нему приведут ребенка с нарушением речи - и только. Приходится сталкиваться и с умственной отсталостью, и с ДЦП, и с аутизмом, а уж про деток с СДВГ я и не говорю - их легион. Поскольку долгое время я возглавляла коррекционное направление в детском центре «Успех», а сейчас - свой  Учебный центр, в мою компетенцию входит помощь не только деткам, но и специалистам: логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям. Всем тем, кто сталкивается с ЛЮБОЙ проблемой развития и обучения ребенка и не знает, что с этим делать. Для педагогов я провожу мастер-классы, стажировки, мини-лекции, например по «трудным» случаям.  Веду обширную переписку с частнопрактикующими логопедами из разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья. У кого-то не получается поставить звуки, у кого-то срываются занятия, потому что ребенок визжит или залезает под стол и не соглашается оттуда выбираться, у кого-то не получается научить читать годовалого малыша, а родители настаивают...  Кроме этого, я активно внедряю в жизнь инновационные технологии обучения детей с нарушениями речи. Само собой, это компьютерные технологии: «Видимая речь», «Spesial Education Tools» и др. Но прежде всего, это мое любимое детище - "Логопедическая Монтессори-группа", очень и очень востребованный проект в центре "Успех", несмотря на то, что центр коммерческий, да и меня там давно нет. Когда-то, окончив курсы Монтессори-педагогов, я пришла к выводу, что нашей категории деток эта система необходима, как воздух. В самом обычном логосадике я внедрила элементы Монтессори-педагогики, выпустила статьи, книжку. Эксперимент был настолько удачным, что, спустя несколько лет, я возглавила свой полноценный проект «Логопедическая Монтессори-группа» в «Успехе». Детки приходят туда на полдня; и это самые сложные малыши: с алалиями, дизартриями, общим недоразвитием речи, где о третьем уровне (самом легком) приходится мечтать, с ЗПР, СДВГ, были у меня и малыши с аутизмом и нарушением зрения. Были и те, от которых отказались и государственные и коммерческие учреждения. Видеозаписи с успехами этих ребят я показываю на своих семинарах, в открытом доступе они и на этом сайте. Для меня, как высококвалифицированного специалиста, нет проблем выстроить работу и со школьниками. Очень распространены сейчас диагнозы «дисграфия», «дислексия». Полюбилось мне это направление логопедической работы – так много всего интересного и неожиданного  можно применить!  Так, первая часть моей методики обучения чтению детей от 2-х лет "Картинки-ассоциации" оказалась настолько универсальной, что не раз помогла мне в работе с дисграфиками и дислексиками, хотя на них и не рассчитана.  Кому интересно подробнее разобраться в проблеме, приглашаю на один из своих семинаров "Преодоление нарушений чтения и письма".

В последнее время я являюсь хозяйкой  своего Учебного центра "Радость моя" в городе Одинцово Московской области, на базе которого регулярно провожу семинары. Конечно же, тут проводятся и занятия с дошколятами: работают три опытных и любящих свое дело педагога - мои ученицы и последовательницы. Логопеды работают с детьми 3-7 лет,  готовят ребят к школе: учат читать, писать и считать, развивают речь и кругозор. Используются кубики Зайцева с моми пособиями, а вот математику мы применяем только  мою. Это методика "Учусь считать на "пять", о которой вы можете почитать на этом сайте и на моей странице В контакте. Проводятся занятия по каллиграфии (коррекция почерка у учеников начальных классов), на которых нет места скуке и беспрестанному тренингу в прописях. Ребята много двигаются, выполняют игровые упражнения: ритм+музыка+письмо, письмо пером и чернилами, письмо на столах с подсветкой и песком, письмо в особых прописях с копиркой и многое другое. Педагог по коррекционному английскому (бывает и  такое!) помогает школьникам начальных классов справиться с  трудностями запоминания слов, понимания языка, его струкутры; игровая активная  форма занятия и необычные "штучки" есть и здесь. Чтобы помочь, к примеру, усвоить порядок слов в предложении используются английские кубики Зайцева с таблицами, а для запоминания букв - подвижный алфавит Монтессори. Все планы занятий, программы, структура - уникальны, разработаны под мою концепцию организации образовательного пространства. Об этом я часто говорю на вебинарах и семинарах. Так и получилось, что себе я оставила самое  "вкусное" и необычайно меня интересующее: проблему дизорфографии (патологической безграмотности  школьников). Изучаю этот вопрос, веду занятия с ребятами 2-7 классов по методике Н.Зайцева "Русский для всех" в моей методической обработке, активно внедряю свои идеи, игры, упражнения. Моим бессменным партнером и помощником в этой области является один из сильнейших нейропсихологов, преподаваетель вуза - Поневежская Татьяна Юрьевна, спасибо ей большое. Видео  занятий русским языком и результаты работы (когда-то меня ошеломившие, а сейчас ставшие привычными) вы можете увидеть в ю-тюбе, на моей странице В контакте и тут. Сейчас я развиваю новейшее направление - преодоление дискалькулии у школьников по моей методике "Учусь считать на "пять". Курс "Школьник". Пособие выпускается компанией "Русские магниты" (укороченная версия), а в электронном виде покупается у меня (расширенная версия "под ключ"). Занятия проводятся индивидуально и в малых подгруппах. Кстати, принцип малых подгрупп соблюдается на всех курсах центра: не более 5 человек в группе. Считаю, что такие занятия наиболее эффективны.

В качестве преподавателя на курсах повышения квалификации логопедов (речевой центр «Логопед плюс») я работаю уже много лет, поэтому имею возможность внедрять свои идеи в общепедагогическую практику довольно широко. Так, обучение детей с нарушениями развития по кубикам Зайцева давно стало моим "коньком".  В магазинах  продаются  мои книжки и DVD, связанные с обучением чтению по кубикам Зайцева. За последние несколько лет увидели свет DVD и книги по развитию речи детей от 2 до 6 лет,  есть у меня и  научные статьи, интересные узкому кругу специалистов, научно-исследоватльская работа. Всем желающим глубоко разобраться в проблеме обучения чтению, рекомендую ознакомиться с моей  диссертацией на странице В контакте. Бесплатно, разумеется. В последние годы веду вебинары в двух ведущих компаниях: "Мерсибо" и "Дефектология проф". Присоединяйтесь!

Моя любовь к вышеозначенным направлениям в логопедии (Монтессори-метод и кубики Зайцева) нашла выражение и в статьях: читайте на сайте эти материалы. Надеюсь, что и мои выступления в СМИ не останутся без вашего внимания (радио "Маяк", "Детское радио", и др., ТВ). Наконец-то мне удалось донести некоторые свои мысли и идеи до широкой общественности в цикле передач "Детство на "пятерку" (смотрите на сайте в разделе "Видео занятий").

С радостью принимаю приглашения коллег из различных городов с предложением провести семинар. Так, за 2013 год мне довелось побывать с  выездными семинарами  в 9 городах Росии, включая Хабаровск и Владивосток., а в 2014-м - еще в 6-ти, а к 2018-му уже сбилась со счета:)) Интересно, что  в какую бы погоду я не вылетала из Москвы, в месте назначения всегда светило солнце! Наверное, это потому, что прием был всегда теплым, лица заинтересованными, а люди (где бы они ни трудились - в частном садике или муниципальной  школе) - активными. Так, в Ставрополе, вместо 5 часов, мы общались более 7-ми - так много было у слушателей  вопросов, комментариев, примеров из практики  и т.д. Скоро лечу в Якутию, Краснодар, Иркутск, Кисловодск.... География расширяется, что меня очень радует! Даже замерзнуть не боюсь!:) Смотрите отчеты о поездках в разделе "Фотоархив выездных семинаров". Как знать, может быть, и ваше фото когда-нибудь там окажется.

Мне нравится помогать своим коллегам и родителям «особых» деток. Помогать тем, кто хочет открыть детский центр, но не знает, с чего начать. Тем, кто плачет у меня на приеме, рассказывая свои и малышовые «хождения по мукам» - по горе-врачам. Тем, у кого «горят» глаза на моих семинарах. Тем, кто спрашивает совета по своим методикам. Нередко я консультирую по телефону и электронной почте бесплатно. Кстати, задать вопрос про своего ученика или ребенка вы всегда можете на форуме журнала "Лиза.Мой ребенок", где я бессменно работаю экспертом свыше 10 лет. Всех-всех приглашаю на свои семинары: они у меня очень зажигательные. Скучно не будет – обещаю!

До встречи!

Список моих опубликованных работ

1. Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Развитие и коррекция. М., 2000. - N 7. - С. 29-34.

2. Учимся читать с удовольствием! (пособие для логопедов) // изд-во "Гном и Д". М., 2006.

3. Использование кубиков Зайцева при обучении грамоте детей с нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М., 2006. - N 1 - С. 20-23.

4. Возможности сочетания кубиков Зайцева с элементами Монтессори-педагогики в средней логопедической группе //мат-лы конференции "Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева". Минск, 2006 - С. 26-31.

5. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева" // изд-во «Унисерв», М., 2007.

6. Чудесные кубики // "Лиза. Мой ребенок." М., 2007. - N 4 - С. 130-136.

7. Сыпь песок, лей водичку! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 8 - С.66-70.

8. Каша во рту // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 10 - С. 146-149.

9. Что такое логосад? // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 11 - С. 162-165.

10. Живчик с моторчиком // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 12 - С. 32-36.

11. Сами с усами! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007. - N 12 - С. 158 -162.

12. Что поможет? Компьютер! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2007 - N 12 - С. 164-166.

13. Один дома // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 2 - С. 106-108.

14. Игра по правилам // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 4 - С. 126-132.

15. Как разговорить молчуна? - DVD для родителей детей 2-3 лет. Компания «Полезное видео», апрель, 2008 г.

16. Как помочь малышу красиво говорить – DVD для родителей детей 4-6 лет. Компания «Полезное видео», апрель, 2008 г.

17. Помощь отстающим // "Здоровье школьника". М., 2008 - N 5 - С. 62-65.

18. Давайте почитаем! // "Лиза. Мой ребенок".М., 2008 - N 6 - С. 100 -106.

19. По словечку // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008- N 6 - С.168- 172.

20. Любая непогода нам нипочем! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 10 - С. 206 - 207.

21. Эврика! // "Лиза. Мой ребенок". М., 2008 - N 11- С. 264 - 267.

22. Лесные тропинки (логопедическая спортивная игра), ноябрь, 2008.

23. Учимся читать и писать - DVD для родителей детей 3-7 лет. Компания «Полезное видео», декабрь, 2009.

24. Отвечает логопед (книга для родителей) // Изд. "Унисерв", М., 2009.

25. Мама всегда с тобой! // «Лиза. Мой ребенок». М., 2009 - № 4. С. 142-144.

26. Волшебные кубики Зайцева // «Няня», М., 2009 - № 4.С. 69-71.

27. Готовим руку к письму // « Лиза. Мой ребенок», М., 2009 - № 8.С. 88 – 90.

28. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР // «Дошкольное воспитание», 2009 - № 6. С.82-88.

29. Элементы Монтессори-педагогики в работе логопеда // «Логопед», М., 2009 - № 5.

30. От рождения до года // «Лиза. Мой ребенок», М., 2009 - № 11. С. 66 – 70.

31. Особый путь для ребенка // «Лиза. Мой ребенок», М., 2009 - № 11. С.180 – 184.

32. Складовой метод обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век, 2009 - № 3.

33. Первое слово крохи // «Лиза. Мой ребенок», М., 2010 - № 3. С. 128 – 130.

34. Это что за детский лепет? // Лиза, М., 2010 - № 3.

35. Комплексный подход к обучению чтению дошкольников с ОНР (старшая группа) //Логопед, М., 2010 - № 3.

36. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори (для детей 4-6 лет). Пособие для логопедов. - изд-во «Сфера», М., 2010.

37. Развиваем ручки // «Лиза.Мой ребенок», М., 2010 - № 9.

38. Учим великий и могучий // «Лиза.Мой ребенок», М., 2011 - № 7.

39. Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Преподаватель XXI век, М., 2011 - № 2.

40. Учимся говорить красиво. DVD для родителей детей 3-4 лет. Ноябрь, 2011.

41. Мы учимся читать! // «Лиза. Мой ребенок», М., 2011 - № 12.

42. Начинаю говорить. Книга для родителей с DVD. –изд-во «Рид групп», М.,2012.

43. Развиваем речь. Книга для родителей с DVD - из-во «Рид групп», М., 2012.

44. Учусь говорить красиво. Книга для родителей с DVD – изд-во «Рид групп», М., 2012.

45. Учусь читать и писать. Игровой комплект / Изд-во Робинс, 2012.

46. Изучаю и запоминаю буквы. Комплеткт с картинками-ассоциациями / Изд-во Робинс, 2012.

47. Слушаем тишину // "Лиза. Мой ребенок", М.; № 11 , 2012.

48. Выучить буквы? Легко! // Лиза. Мой ребенок, М.; № 1, 2013.

49. Как не допустить дисграфию // Лиза.Мой ребенок, М.; № 4, 2013

50. Логопедические игры и задания (книга с CD)  - изд-во "Робинс", сентябрь, 2013/

51. Рабочая тетрадь. Обучение чтению и письму - изд-во "Робинс", октябрь, 2013 г.

52. Учимся по Монтессори // "Лиза. Мой ребенок", М.;, № 1, 2014.

53. Самые нужные игры. Играем со звуками.  - изд-во "Сфера", январь, 2014.

54. "Новый букварь по методике Н.В.Пятибратовой" - изд-во Робинс, октябрь, 2014г.

55. "Куб-трансформер" - ООО "Разумок", ноябрь, 2014г. 

56. "Учусь считать на пять" (компект магнитной математики) - ООО "Русские магниты" (Санкт-Петербург), январь, 2015г. 

57. "Учимся считать на пятерку" // "Лиза. Мой ребенок", М.:, №7, 2016. 

58. "Выбираем развивающий детский центр" // "Лиза. Мой ребенок", М.; № 3, 2017. 

59. "Складовые наклейки". Рабочая тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева - издательство "Развивалки", ноябрь, 2017г. 

60. "Почему они молчат" // "Лиза.Мой ребенок", М; № 11, 2017 г.

61. "Русский на пять" // "Лиза. Мой ребенок", М; № 2, 2018 г.

62. Магниная математика, курс "Школьник", ООО "Русские магниты", март, 2018 г.