Мои друзья

Новый букварь. По методике Н. В. Пятибратовой (комплект из 3 книг + игровое поле + 32 трафарета и маркер)

Автор: Пятибратова Н. В.

 Автор выражает огромную благодарность Николаю Александровичу Зайцеву, чьи идеи легли в основу этой книги.
Содержание

Книга 1
Учим буквы и читаем склады. 1 раздел букваря
В первом разделе УЧИМ БУКВЫ И ЧИТАЕМ СКЛАДЫ 32 занятия, в каждом занятии - по 4-6 заданий. Если у вас есть второй малыш - годовичок, смело приобщайте его к играм с картинками-ассоциациями. Первый раздел - самый весёлый, подвижный и "детский". Порядок изучаемых букв не совсем такой, как в обычных букварях. Проще учить букву, звук которой легко произнести. Значит, самые простые для произнесения трёхлеткой звуки-буквы изучаются на первых страницах: У, А, О, П, АЛ, Н и т.д. А под конец возьмёмся и за труднопроизносимые Н Ц, Щ, Л, Р... Даже если ваш малыш ещё не очень чисто говорит и многих звуков просто нет в речи - это не повод избегать изучения всех букв. Как раз наоборот - в процессе игр с буквами и картинками-ассоциациями звукопроизношение может улучшиться. Неважно, насколько хорошо ваш малыш произносит звуки в этом возрасте - на качество чтения и понимание прочитанного это не влияет.

Книга 2
Читаем склады и первые слова. 2 и 3 разделы букваря
Во втором разделе ЧИТАЕМ СКЛАДЫ И ПЕРВЫЕ СЛОВА (15 занятий) у большинства детей закрепляется так называемый механизм чтения -способность самостоятельно озвучить любой склад, а значит, и простейшее слово. Задача третьего раздела ЧИТАЕМ СЛОВА РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ - это совершенствование навыка чтения, разбитое на 15 занятий. Малыш "набивает руку" на чтении знакомых и незнакомых слов всех уровней сложности, длины, звуко-слоговой наполняемости. Задачка не из простых, потому что, каким бы маленьким Ломоносовым не был вам малыш, он неизбежно столкнётся с трудностями при чтении, вызванными особенностями фонетики русского языка. Тут и чтение йотированных гласных (юла, вертолёт, мята), чтение слов с мягким и твёрдым знаком (коньки, кровать, обезьяна, въезд), оглушение звонких согласных на концах слов (хлеб, нож) и многое другое, что затрудняет восприятие читаемого.

Книга 3
Читаем предложения и тексты разной сложности. 4 и 5 разделы букваря
Четвёртый раздел "ЧИТАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ТЕКСТЫ" открывает массу возможностей для игр и нескучных интерактивных тренингов и состоит из 14 занятий. Малыш познакомится с разными типами предложений, научится читать коротенькие тексты с пониманием прочитанного. Этот раздел хорош для ребят от 4 лет, у которых просыпается интерес к языку, собственной речи и речи окружающих. 
Пятый раздел "ЧИТАЕМ ТЕКСТЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ" - для продвинутых в чтении ребят или для детей 6-7 лет, у которых школа - не за горами. Совершенствование техники чтения на основе текстов энциклопедического содержания поможет будущему первокласснику расширить кругозор и одновременно преодолеть ошибки в читаемых словах. Кроме этого, регулярные упражнения с текстами в пятом разделе с использованием приёма "чтение с подчёркиванием и наращиванием" помогают ребёнку повысить скорость чтения, что важно в начальной школе.
 
Трафареты помогают научить правильному, а главное - самостоятельному начертанию печтаных букв. Просто скажите малышу: "Найди самую длинную стрелочку". Малыш находит и проводит линию по направлнию стрелки. Затем: "А теперь найди стрелочку покороче". Провели линию и тут. "А тепер -самую короткую стрелочку". Вот буква и написана! Поняв этот алгоритм действий, малыш будет писать буквы уже без вашего участия.
 
Игровое поле  подобно таблицам Н.А.Зацева. Вешайте его на стену или на холодильник и играйте так, как предложено в Буквре с помощью маркера и пластилиновых шариков.

От производителя

НОВЫЙ БУКВАРЬ - это методическое пособие по обучению чтению. 
Задачей букваря является не только развитие чтения, но также развитие и коррекция речи. Также НОВЫЙ БУКВАРЬ - это рабочая тетрадь со множеством интересных заданий.

Новый букварь. По методике Н. В. Пятибратовой (комплект из 3 книг + игровое поле + 32 трафарета и маркер)